Мы получили много отзывов о том, что система выпадения предметов во многих ситуациях кажется маловознаграждающей. За последние две недели мы провели масштабную переработку механики выпадения предметов, и эти изменения войдут в патч 0.2.0g, который выйдет сегодня.

Редкость предметов
Чтобы контролировать, какие предметы выпадают с монстров, в игре используются два параметра:
- Monster Item Quantity — влияет на количество выпадающих предметов.
- Monster Item Rarity — определяет, насколько качественные предметы выпадают.
В Path of Exile 2 мы хотим меньше полагаться на количество и больше на редкость. Сейчас влияние Item Rarity было слишком слабым. Например, когда Висп вселяется в монстра, он даёт +2 к количеству и +300% к редкости — но это не ощущается как нечто ценное.
Что изменилось:
- Изменено значение редкости, при котором обычные (Normal) предметы больше не выпадают. Уникальные боссы не будут дропать обычные предметы (кроме пары начальных в Акте 1).
- Количество «редкого золота» уменьшено вдвое, но размер стопки увеличен. Теперь вместо золота чаще падает редкое снаряжение или валюта.
- Золото, магическая валюта, фляги, чары и руны реже выпадают от монстров с высокой редкостью. Это ведёт к 20–30% увеличению выпадения редкой валюты (Exalt, Alch, Regal и т.п.).
- Предметы редкости 2 уровня теперь выпадают в 4 раза чаще. Предметы 3–5 уровня — на 30% чаще. Улучшены сами моды, т.к. удалены самые слабые.
- Магические предметы 2 уровня и выше — в 5 раз чаще. Моды низких уровней отфильтрованы. Предметы 5 уровня почти всегда имеют топ-модификаторы. Это делает их хорошей базой для крафта и комбинирования.
Мы также ослабили влияние модов редкости предметов у игрока (на экипировке) и модов карт — они стали менее влиятельными, хотя эффект в игре остался похожим.
Защита дропа с уникальных боссов
Даже с высоким уровнем редкости, можно получить плохой дроп из-за неудачного выпадения. Поэтому:
- Все уникальные боссы (кроме пары в начале Акта 1) всегда дают хотя бы один редкий предмет.
- В кампании — только при первом убийстве, а на картах — всегда.
Азмерианские Виспы
- Теперь монстры, одержимые виспами, всегда дропают редкий предмет.
- Исправлен баг с первым виспом в Grelwood — у него не было бонусов к редкости и количеству.
Редкие и магические сундуки
Чтобы сделать их более желанными:
- Магические сундуки: сильно повышены количество и редкость, гарантируют хотя бы маг. предмет.
- Редкие сундуки: также усилены, гарантируют хотя бы редкий предмет.
- На сложности Cruel: +50% к редкости/количеству. В эндгейме: +100%.
- Модификаторы карт больше не повышают шанс появления таких сундуков, а гарантируют фиксированное число.
Ящики (Strongboxes)
Теперь равны по наградам редким сундукам:
- +50% к количеству и редкости на Cruel, +100% в эндгейме.
- Исследовательские ящики (Researcher’s) теперь чаще дропают редкую валюту.
- Количество предметов стало более стабильным.
- Модификаторы редкости на ящиках ослаблены (в цифрах), чтобы соответствовать новой системе.
Испытания Сехемов (Trial of the Sekhemas)
Сундуки были слишком слабыми — теперь:
- Бронзовые = редкие сундуки на Normal, гарантируют редкий предмет.
- Серебряные и золотые сундуки — ещё выше по наградам.
- Ящики Арканиста улучшены, как и Researcher’s Strongboxes.
- Арканист (валюта) и Королевские сундуки (самоцветы) стали появляться чаще.
- Серебряные и золотые ключи теперь выпадают чаще.
Испытание Хаоса (Trial of Chaos)
- В эндгейме испорченные редкие предметы стали бесполезными. Теперь:
- На высоких уровнях заменяются на стопки редкой валюты.
- Монстры больше не дропают испорченные предметы.
Экспедиции
- Магические и редкие сундуки экспедиций равны по качеству другим сундукам эндгейма.
- Улучшены обычные сундуки.
- Исправлен баг: модификаторы на редкость из остатков экспедиции не суммировались корректно. Теперь они работают сильнее.
- Увеличены награды от большинства модов остатков.
- В 2 раза больше экспедиционных артефактов.
- +50% к количеству Exotic Coinage.
Делириум
- Глубокие уровни не давали достаточно наград, а сложность максимального уровня была чрезмерной.
- Изменения:
- Редкость предметов на глубине увеличена в 2,5 раза.
- Максимальная сложность снижена с 5× до 3×.
Доступ к контенту Пика
Чтобы легче было добираться до Пикового контента:
- Шанс дропа осколков Бреши: +50%
- Шанс дропа осколков Делириума: +80%
- Шанс встречи Аудитории с Королём в Ритуале: +50%
Другие изменения в 0.2.0g
Corrupted Nexus:
- Теперь каждый Nexus даёт +5 очков на пассивное древо Атласа (раньше нужно было больше проходить).
- Улучшена видимость Corrupted Nexus — теперь их видно с большего расстояния.