ПК

[Blizzard] сильно изменилась, разработчики оригинального Diablo

Дэвид Бревик, Эрих и Макс Шефер рассуждают о недавних противоречиях вокруг Blizzard.

Прошедший год стал одним из самых запоминающихся в памяти игрового гиганта Blizzard Entertainment. Негативное восприятие Diablo: Immortal на BlizzCon 2018 было только началом бурного года для Blizzard и сокращения сотней рабочих мест, несмотря на рекордную прибыль, слухи о растущем влиянии Activision, и огромную международную полемику, когда два тайваньских комментатора и профессиональный игрок Hearthstone был забанен, во время после матчевого интервью, призвал Гонконг к независимости от Китая.

На конвенци ExileCon по игре Path of Exile в Новой Зеландии в эти выходные присутствовали основатели Blizzard North и создатели Diablo — Дэвид Бревик, Эрик Шефер и Макс Шефер.

«Blizzard не «просто» изменился, компания изменилась кардинально», — сказал Бревик, отметив, что единственными оставшимися разработчиками Blizzard остаются старший арт-директор Сэмвейд Дидье (прим. ред. именно он повлиял на введения Панд в мир Варкрафта) и старший вице-президент Аллен Адхам, с которыми Бревик до сих пор регулярно общается.

«Старая Blizzard ушла», — добавил Макс Шефер. «Когда мы ушли, общее число сотрудников составляло около 180 человек. Сейчас их тысячи. Вся империя теперь другая, и в то время Activision не имела никакого влияния на разработчиков. В тот момент это была просто Blizzard, с владельцем Vivendi или ещё кого-то. И теперь [Blizzard] — является империей видеоигр, которая должна удовлетворять нужды акционеров и все такое».

Эти изменения ценностей и культуры в Blizzard Entertainment не является чем-то новым. По словам Бревика, это «постоянно происходит с компаниями» и является естественной частью любой компании, которая превращается в огромную корпорацию.

Бревик и братья Шефер утверждали, что даже во время разработки Diablo 2 между Blizzard North и Blizzard Entertainment, штаб квартирой компании, основанной Майком Морхеймом, Алленом Адхамом, было постоянное напряжение за то что бы игра имела мрачную стилистику. Но поскольку Blizzard продолжала расти после успеха Diablo, WarCraft и StarCraft, им стало всё сложнее сосредоточиться на креативном дизайне и избегать корпоративной бюрократии.

«Думаю, самое главное, что мы не говорили о стоимости акций», — сказал Эрих Шефер. «Мы не говорили о китайском правительстве и о том, что они могут хотеть. Единственное, о чем мы когда-либо говорили, было то, что мы хотели сделать и что хотели бы фанаты. Очевидно это уже не так, к лучшему или к худшему. Я не виню их. Blizzard уже гигантская корпорация».

«Вы не можете быть такими большими и такими же свободными, как мы, и одной из причин, по которой мы ушли, было стремление к самоопределению и отсутствие привязанности к какой-то огромной организации», — сказал Макс Шефер. «Ничто не останется прежним. Мы бы не смогли выжить за стремительным ростом в Blizzard. Это просто свело бы нас с ума, потому что мы всего лишь хотели делать то что мы хотели в сформированной маленькой команде». Это возможно в такой небольшой группе, как раньше была Blizzard, и это уже невозможно в такой большой компании — медиа-конгломерата».

Что касается слухов и опасений, что Blizzard испытывает давление со стороны китайского правительства или издательского партнера Blizzard, NetEase, Бревик сказал, что это звучит «как теория заговора».

«Из-за структуры Blizzard теперь они сначала думают своими кошельками», — предположил Макс Шефер. «Я думаю, что этот тип руководства принятия решений, возможно, недооценила то, как люди воспримут это».

«Опять так и, Blizzard оказалась в безвыходной ситуации», — сказал Бревик. «Если бы они не наказали игрока, тогда что? Этим они бы просто предоставили всем подрят вытажать свои политические движения? Они должны были что-то сделать, но было ли это сделано как надо? Скорее всего нет. Я имею в виду, это и была причина извинений».

Комментариев (0)

Оставить комментарий