Стали известные кое какие детали о новой портативной консоли от Valve. Известно кодовое названием консоли «SteamPal».
Студия видеоигр и оборудования Valve тайно создала портативный ПК, похожий на Switch, предназначенный для запуска большого количества игр на платформе Steam PC через Linux — и он может быть запущен к концу этого года.
Многочисленные источники, знакомые с этим вопросом, подтвердили, что устройство находится в разработке в течение некоторого времени, и на этой неделе сама Valve указала на устройство, вставив новый код, связанный с этим устройством, в последнюю версию Steam, популярного магазина компьютерных игр компании и игровой платформы.
Во вторник оператор SteamDB Павел Джундик заметил изменение в коде Steam, которое указывало на новое устройство под названием «SteamPal». Название является производным от ранее открытого кодового термина «Нептун», который начал появляться в сентябре прошлого года и сопровождался строкой «Оптимизированные игры для Нептуна». В то время любопытные сканеры кода подумали, что это открытие относится к некоему типу контроллера.
Технически это правда. SteamPal, название которого мы заключили в кавычки, потому что у нас нет подтверждения окончательного названия устройства, представляет собой моноблок с элементами управления геймпадом и сенсорным экраном. Другими словами, он выглядит и функционирует как Nintendo Switch (хотя и без функции съемного контроллера Joy-Con).
Это устройство, скорее всего, стало предметом объявления, на которое соучредитель Valve Гейб Ньюэлл намекнул в ходе панельной дискуссии в новозеландской школе в начале этого месяца. Там он уклонился от вопроса о планах Valve относительно будущих консольных видеоигр, косвенно ответив: «Вы получите лучшее представление об этом к концу этого года … и это не тот ответ который вы ожидали. Вы скажете: Ага! Теперь я понимаю, о чем он говорил».
В последние годы резко возросла популярность консолей «Switch». В начале 2020 года Alienware представила свой первый игровой ПК, похожий на Switch, но «концептуальное» устройство еще не превратилось в коммерческий продукт.
SteamPal пойдет по тому же пути, с системой на чипе, скорее всего, от Intel или AMD, а не от Nvidia. (Вышеупомянутые производители компьютеров типа Switch в своих продуктах опирались как на AMD, так и на Intel.) Неясно, будет ли Valve выпускать несколько SKU (ред. разновидностей продукта), чтобы предлагать клиентам выбор, времени автономной работы, мощности и других характеристик.
По крайней мере, одна версия прототипа SteamPal довольно широкая в сравнении с Nintendo Switch. Эта дополнительная ширина позволяет использовать множество вариантов управления. Valve вряд ли вставит всю клавиатуру QWERTY в свою систему, но компания упаковала стандартный набор кнопок и триггеров геймпада, а также пару джойстиков и по крайней мере один тачпад размером с большой палец (в дополнение к сенсорному экрану). Тачпад SteamPal, вероятно, меньше, чем пара сенсорных панелей, которые входят в стандартную комплектацию каждого Steam Controller.
SteamPal все еще находится на стадии прототипа, и его функции могут быть изменены, как мы видели на прототипах оборудования для других инициатив Valve, таких как SteamVR и Steam Controller. На данный момент нет подробностей о важных аппаратных аспектах, таких как размер батареи, размер экрана, разрешение пикселей, память и емкость хранилища.
Свойства SteamPal, будут включать возможность «стыковки» (ред. док станция) с более крупными мониторами через порт USB Type-C, но точных сведений об этом пока ещё нет. Как именно это соединение будет работать и есть ли у Valve какие-либо планы относительно возможного SteamPal подключить к экрану, пока не ясно.
Наконец, SteamPal основан на Linux в качестве операционной системы, идея, которая согласуется с постоянным стремлением Valve сделать весь свой каталог совместимым с ОС с открытым исходным кодом, особенно через Steam Proton. Это никоим образом не означает, что более тесные отношения Valve с Microsoft не могут привести к сделке по переносу Windows на SteamPal, хотя это никого не удивило бы, если Valve отказалась внедрять лицензию Windows для каждого устройства и сообщила пользователям, что SteamPal достаточно открая ситема чтобы его можно было настраивать, кастомизировать на свой вкус.
В то время как у Valve была своя доля нестабильных запусков оборудования (в частности, благодаря партнерству Steam Machine с другими OEM-производителями), Valve Index показало, что компания рационализировала свой производственный процесс с чем-то вроде значительного контроля качества. А лидерство в собственном оборудовании для виртуальной реальности означало, что не нужно связываться с другими OEM-производителями, что, возможно, является одной из причин того, что Steam Machines не сработала как платформа. Но там, где Steam Machines пыталась продавать настольные системы на рынке, уже насыщенном ими, ПК, подобные Switch, все еще являются совершенно новым сектором, и в котором Valve вполне может преуспеть, если выйти на рынок раньше, чем другие крупные западные производители.
Отличная вещь, куплю себе, когда появится в магазинах!