Обзоры

Spacepunk?..

Недавно начался бета тест новой сурвайвал-стратегии IXION, и мы решили посмотреть на нового представителя популярного жанра. Поскольку ярчайшим примером этой категории игр является Frostpunk, параллелей с ним будет предостаточно.

В целом демо версия имеет довольно ограниченный функционал, да и времени на прохождение короткого вступления потребуется минут 10-15. Однако, то, что можно было успеть увидеть за столь короткое путешествие по станции, порадовало и в какой-то степени даже впечатлило.

Итак, начинаем мы с прилёта нашего шаттла на кольцевую станцию, где нас уже ожидает огромное количество материалов и бездомные рабочие. Проводя параллели с Frostpunk-ом, скорее всего, подобный статус должен негативно сказываться на отношении рабочих к Администратору, но в нескольких прохождениях я не строил дома вовсе, заканчивая игру с ротой бомжей.

Механику постройки зданий и добычи ресурсов не назвать уникальной, но она приятно вписывается в геймплей. Интерфейс несколько пестрит всевозможными рычагами управления и десятком видов ресурсов, но игра довольно плавно вводит игрока в курс, не заставляя ежеминутно читать подробное описание.

Движение экрана по станции интересно: поскольку станция кольцевая, перемещать по ней экран можно вращая станцию в ту или иную сторону. По миникарте сразу становится ясно каким образом будет расширяться жизненное пространство.

6 секторов с выходами друг к другу. Судя по режиму строительства, дорожных выходов между секторами будет 3. У такой модели есть и существенный минус – нельзя обозревать всю станцию целиком, максимум полтора-два сектора. Но это опять же субъективно, есть люди, которым это мешать не будет, а есть и те, кому это понравится больше, чем полноценный вид.

Система ускорения времени идентична системе во Frostpunk-е, здесь ничего нового и это во многом даже удобно. Шкала энергии, равно как и количество рабочих не позволит быстро тратить накопившиеся ресурсы, игра заставит думать над их рациональным использованием. Вопрос с энергией открывает второй вид режима – внешний вид станции.

Здесь можно ставить солнечные панели, которые будут увеличивать объём энергии станции, что позволит строить новые здания и не разбираться с отключением электричества и жонглированием подачи энергии на тот или иной блок. Правда, судя по наличию такого механизма, в дальнейшем подобные ситуации будут нередкими (на радость любителям хардкорных режимов выживания с крохами ресурсов и суровыми условиями).

Добыча ресурсов. Стандартный сбор из кучек, которые даются на старте и фарм с помощью грузовых кораблей. Доки, в которых эти корабли делаются многофункциональны, так что здесь тоже присутствует элемент распределения. Менеджмент во всём его ужасном великолепии. У добычи ресурсов имеется несколько степеней приоритетности, что в купе их с тринадцатью различными вариантами, заставит серьёзно напрячь мозги.

Древо технологий пока смотрится небольшим, не смотря на то, что исследований есть определённое количество тиров, это всё же делает их несколько однообразными. Правда пока что делать выводы рано, поскольку в демо этой механики ещё нет.

Детализация на вполне приемлемом уровне. При приближении камеры можно рассмотреть в каких условиях будут жить работяги на станции и чем-то это может напомнить атмосферу сериала Expanse.

Так же порадовал вид процесса работы, когда здание только строится. Как на стандартной скорости, так и на максимальном ускорении процесс выглядит красиво и нетривиально.

Ну и разумеется нас ждёт глобальная карта, на которой мы может видеть нашу Солнечную систему со всеми её планетами и поясом астероидов. Здесь можно запускать зонды, которые, правда, не имеют никакого смысла в демо версии. Так же после постройки двигателей для станции её можно перемещать между планетами и при переключении на внешний режим будет открываться вид на станцию на фоне например гигантского Юпитера или алого Марса.

Работа с глобальной картой также скорее всего станет краеугольным камнем в добыче ресурсов. Разумеется, взаимодействие с внешним миром будет не меньшим приоритетом режима, но возможность найти ресурсы или же месторождение на астероидах явно будет входить в основной геймплей в этом режиме.

Про сюжетную составляющую пока что особо сказать нечего. Разве что финальный синематик заканчивается довольно эпично, подогревая интерес к релизу игры. В конце концов, всем хочется узнать «что там дальше было?».

Резюмируя, игра действительно похожа на Frostpunk, хотя говорить что-либо о клонах, копипасте и прочем пока не приходится. В игре уже хватает отличий, не говоря о том, что нам показали явно меньше десятой части того, что планируется в релизе. В обсуждениях на странице игры в Steam было много сообщений о багах, но лично столкнуться с ними так и не довелось, не смотря на то, что было несколько прохождений и попытка использовать возможности демо версии по максимуму.

Dexortes

Комментариев (0)

Оставить комментарий